|
С Вашими детьми работает:
Воспитатель:
Молотовщикова Анна Адольфовна |
Мы рады поделиться с Вами полезной информацией. На нашей страничке Вы найдете консультации, рекомендации по воспитанию и обучению деток. С радостью поделимся фотографиями с веселых и интересных мероприятий.
С уважением, любящие педагоги.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми в младшей группе
Тема: «Водичка»
Приоритетная образовательная область;
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально — коммуникативное развитие
Используемые современные технологии:
ИКТ
Экспериментирование
Составила воспитатель:
Молотовщикова А.А.
Провела воспитатель:
Молотовщикова А.А.
Цель: Развивать познавательный интерес, создавать благоприятную атмосферу в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств
· Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»
· Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
· Формировать у детей навыки экспериментирования
· Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие задачи:
· Развивать наблюдательность;
· Развивать речевую активность;
· Развивать мышление.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать аккуратность в работе
· Воспитывать бережное отношение к воде
· Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире
Методы и приёмы:
· игровые
· наглядные
· словесные
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, 2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики с наклейками (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, детские музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики), презентация «Водичка», аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).
Предварительная работа:
· Рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
· Разучивание игры «Капельки и ручеек»;
· Разучивание потешек о воде;
· Слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог включает аудиозапись «Зайчики» (муз. Е. Тиличеевой)
Педагог:
Ребята, послушайте музыку. Кто к нам пришел в гости?
Слайд 1.
К нам в гости пришла Зайка-любознайка и хочет рассказать свою историю.
Часть 1.
Слайд 2.
Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело.
Слайд 3.
Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.
Слайд 4.
На землю стали падать капельки воды.
Слайд 5.
— Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказала Зайка.
— Зато мы очень нужные, — ответили капельки.
— А зачем нужна вода? — спросила Зайка.
Педагог:
Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (Умываемся: моем лицо, руки, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, моем пол, купаемся).
Слайды 6, 7, 8
Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».
Педагог:
Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться.
Слайд 9.
Педагог:
А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.
И мы с вами тоже поиграем в «ручеек».
Слайд 10.
Физкультминутка
Педагог предлагает детям взять колокольчики, а сам берет треугольник. Предполагается, что игра уже знакома детям. Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек».
Часть 2. Элементарное экспериментирование
Педагог подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, пакет сока, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.
Педагог:
Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды.
Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.
Слайд 11.
А помогут нам наши глазки.
Педагог показывает пакет с соком.
Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?
Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.
Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально.
Педагог показывает пакет с соком.
Вы можете сказать, что находится в пакете? (Сок.) Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки?
Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков.
Педагог предлагает детям хором сказать слово «непрозрачный», затем индивидуально.
А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.
Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода прозрачная», а сок «непрозрачный».
А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.
Слайд 12.
А поможет нам наш язычок.
Педагог просит детей пройти к другому столу, где стоят стаканчики с водой. На каждом стаканчике своя картинка (цветочек, елочка, груша, кораблик, солнышко, капелька, яблоко, листик). В стаканчиках — трубочки для питья.
Выбирайте стаканчики. Скажите, что изображено на вашем стаканчике?
Дети называют картинки.
Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.
Детям предлагается хором сказать слово «безвкусная», фразу «у воды нет вкуса», затем индивидуально.
Педагог ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.
Вспомните, что было изображено на вашем стаканчике с водой. Теперь возьмите стаканчик с соком, на котором точно такое же изображение.
Педагог помогает детям правильно выбрать стаканчик.
Попробуйте сок, какой у него вкус?
Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый, апельсиновый и т.д.
Мы можем сказать, что у сока есть вкус?
Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).
Но все равно, вода необходима и полезна.
Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса».
Часть 3. Заключительная
Педагог:
Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.
Слайд 13.
Педагог:
Как мы узнали, что вода прозрачная?
Педагог обобщает ответы детей.
Мы клали цветные камешки в воду и в сок. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная.
Слайд 14.
Педагог:
Как мы узнали, что вода безвкусная?
Педагог обобщает ответы детей.
Мы пили воду и сок. Помогал нам язычок. Мы не смогли сказать, какой вкус у воды. Значит вода безвкусная.
Слайд 15.
Педагог:
Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.