Уважаемые педагоги!
Вашему вниманию хочу представить методическую разработку по теме "Тематическое планирование по Петербурговедению для детей средней, старшей и подготовительной групп".
Обращаю Ваше внимание на то, что в средней группе:
1)занятия проводятся 1 раз в месяц, в течение этого периода проводятся различные виды совместной деятельности, предваряющие занятия и закрепляющие пройденный материал;
2) предлагаются различные формы организации деятельности детей – занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации, творческие работы (так же совместно с родителями);
3) целевая прогулка проводится 1 раз в квартал, для обобщения пройденного материала, вызывает интерес к пройденному материалу, развивает желание познать новое и интересное о своем городе и о себе, учат детей правильно вести себя в общественных местах.
В старшей группе:
1) занятия проводятся 2 раза в месяц, в течение этого периода проводятся различные виды совместной деятельности, предваряющие занятия и закрепляющие пройденный материал;
2) предлагаются различные формы организации деятельности детей – занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации, творческие работы (так же совместно с родителями);
3) целевая прогулка проводится 1 раз в квартал, для обобщения пройденного материала, вызывает интерес к пройденному материалу, развивает желание познать новое и интересное о своем городе и о себе, учат детей правильно вести себя в общественных местах.
В подготовительной группе:
1) занятия проводятся 4 раза в месяц, в течение этого периода проводятся различные виды совместной деятельности, предваряющие занятия и закрепляющие пройденный материал;
2) предлагаются различные формы организации деятельности детей – занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации, творческие работы (так же совместно с родителями);
3) целевая прогулка проводится 1 раз в месяц, для обобщения пройденного материала, вызывает интерес к пройденному материалу, развивает желание познать новое и интересное о своем городе и о себе, учат детей правильно вести себя в общественных местах.
4) целевые прогулки способствуют развитию исследовательской деятельности.
Тематическое планирование по Петербурговедению
Список используемой литературы:
1) «Легенды и мифы Санкт - Петербурга» Н.А. Синдаловский Санкт – Петербург 1994г. Издательство: «Ленинградская галерея»;
2) «Моя родословная» Автор-составитель: В.С. Василевская Москва 2001 г. Издательство: «Вита»;
3) «Мы горожане» Е.А.Никонова Санкт – Петербург 2005г. Издательство: «Паритет»;
4) «Первые шаги» Алифанова Г.Т. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Санкт - Петербург 2000 г. Издательство: «ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОВАЯ ШКОЛА»;
5) «Санкт – Петербург для малышей (пособие по истории города» В.К. Дмитриев Издательство: Санкт – Петербург 2006 г.«Корона Принт»;
6) «Строим город» Л.Н.Махинько Санкт – петебург 2000 г. Издательство: «СпецЛит».
Материал подготовила старший воспитатель ГБДОУ дс №28
Мошкарева Елена Геннадьевна