Группа №3 "Зайчата"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа №3 "Зайчата"

 

  

 

     

 

 

  С Вашими   детьми от 2 до 3 лет работает:

  Воспитатель:

Ульянова Анна Александровна

     Я рада поделиться с Вами полезной информацией. На нашей страничке Вы найдете консультации, рекомендации по воспитанию и обучению деток. С радостью поделимся фотографиями с веселых и интересных мероприятий.

                                                                                                         С уважением, любящие педагоги.

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Релаксационные упражнения

для детей раннего возраста

  

Пояснительная записка

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.  

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

Выполнение релаксационных упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они, в отличие от взрослых, быстро обучаются непростому умению расслабляться.  

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.  

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

 

Особенности выполнения релаксационных упражнений детьми раннего возраста:

- Время выполнения одного упражнения не более 2-3 минут

- Большинство упражнений направлено на расслабление определенных групп мышц

- Релаксация включает в себя как многоразовое выполнение одного упражнения, так и комплекса из 3-4 упражнений на разные группы мышц

- Завершение релаксации только на позитиве

 

Релаксационные сказки (перед сном)

«Ленивчики»

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, детки дышат легко и свободно. Так  приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.  

Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Вы отдыхаете, вы ленитесь.( играет музыка для релакса). Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

«Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

 

 

«Шишки»

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

«Холодно – жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

«Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержите дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (выдохните!). Повторить 2 – 3 раза.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

«Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

«Бабочка»

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержите дыхание). Прогоните бабочку, подвигайте носиком. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа (выдохните!) (повторить 2-3 раза).

«Озорные щечки»

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

«Задуй свечу»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленновыдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”. 

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз.

Упражнения на расслабление мышц ног:

«Лошадки»

Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке.

 Но внимательнее будьте,  Что вам делать, не забудьте!

(Скачем, как лошадки – напряжение мышц ножек, остановились – ножки расслабили)

«Слон»

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

(Идем, как слон – напряжение мышц ножек, остановились – ножки расслабили)

Общие упражнения

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для Вас, родители!

 

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду

 

У ребенка, впервые начинающего посещать детский сад, все кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся в семье жизнь буквально врываются изменения: необходимость подчиняться незнакомым взрослым, отсутствие близких, резкое уменьшение персонального внимания, постоянное присутствие сверстников. Каждый ребенок, поступивший в детское учреждение, проходит период адаптации к детскому саду.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил ребенка. С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. Как облегчить этот процесс?

- Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения ребенка, необходимо поддерживать его уравновешенное состояние, позитивное настроение.

- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

- Не высказывать сожалений о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение.

- По возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей.

- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, сочувствовать.

- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

- Тон обращения к ребенку следует выбирать дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку даже маленьким достижениям.

Ребенок, несомненно, должен успешно справиться с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

 

 

 Консультация

Фотоматериал с мастер-класса

 

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 14.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения