Группа №4 "Зайчата"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа №4 "Зайчата"

 

 

Мы весёлые зайчата

Очень славные ребята

Мы играем и растём

Очень дружно мы живём!!!

 

 

 

  С Вашими детьми работают:

 

  Воспитатели:

  Иванова Наталья Геннадьевна

  Кот Лариса Ивановна                                                     

  Помощник воспитателя:

  Любар Татьяна Александровна

  Музыкальный руководитель:

  Гервальд Инна Сергеевна

  Инструктор по физической культуре :

  Смирнова Татьяна Васильевна

  Педагог-психолог: 

  Гришин Владимир   Николаевич                                                 

 

    Мы рады поделиться с Вами полезной информацией. На нашей страничке Вы найдете консультации, рекомендации по воспитанию и обучению деток. С радостью поделимся фотографиями с веселых и интересных мероприятий.

 С уважением, любящие педагоги.

 

Фотогалерея

                            

 

                                                                             

 

Для Вас, родители!

 

 

Уважаемые родители! 

Мы рады приветствовать Вас на страничке, рассказывающей о жизни детей нашей группы. Мы, воспитатели группы детей раннего возраста.     Основной задачей работы воспитателей нашей  группы, является процесс адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении и приобретении умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Мы понимаем, что вы очень переживаете, так как ваш малыш  будет ходить в нашу группу.

         В процессе многолетней работы с детьми раннего возраста  можно сделать выводы, что каждый  ребенок  по своему уникален, поэтому период адаптации у разных детей  проходит не одинаково.

            В работе с маленькими детьми в нашей группе созданы  условия для более мягкого прохождения детьми процесса адаптации. К каждому ребенку, исходя из его особенностей, применяется индивидуальных подход, учитывающий его психическое, физическое и эмоциональное состояние, в каждый конкретный период нахождения его в группе. Используем разнообразные методы и приемы; игры с использованием фольклора (песенками, потешками), игры с пальчиками. Активно сотрудничаем с родителями: проводим индивидуальные беседы, консультации по волнующим вопросам, оформляем (с периодической сменой) информационные стенды в родительском уголке.

 

Что же понимается под понятием адаптация?

 

         Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

          В ходе исследования,   проведенного учеными в разных странах, было выделены три фазы адаптационного периода.

1. Острая фаза или период дезаптации.  Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).

3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыванием темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, детей начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

 

         Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптированного периода:

         - легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.  

          - адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменяется или нисколько снизился;

         - тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

          С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Чтобы этот период прошел с наименьшими переживаниями для Вас и Вашего ребенка, мы предлагаем  прислушаться к нашим  советам.

     

 

Советы для родителей для подготовки ребенка к посещению детского сада:

 

1.     Предлагаем Вам создать в домашней обстановке условия приближенного к условиям нашей группы;

-  Скорректируйте Ваш домашний режим дня под режим группы раннего возраста.

-  Постарайтесь для детей готовить в домашних условиях блюда приближенные к меню детей раннего возраста.

- Подберите одежду и обувь для Вашего ребенка соответствующую рекомендациям для посещения  группы.

2.     Развивайте у детей культурно-гигиенические навыки необходимые для повседневной жизни ребенка в группе, которые в себя включают: (по мере возможности):

-  умение держать ложку и есть самостоятельно;

-  умение держать кружку двумя руками и пить самостоятельно;

-  желание проситься на горшок и умение им пользоваться.

3.     Постарайтесь укладывать ребенка спать отдельно от вас, без укачивания и соски.

4.     Развивайте у детей навыки общения с другими детьми и взрослыми.

5.     Беседуйте с детьми на тематику посещения дошкольного учреждения, группы. Создавайте у ребёнка положительный настрой.

 

 

С уважением воспитатели группы:

 Кот Лариса Ивановна

  Иванова Наталья Геннадьевна

 

Адаптация в группе проходит успешно. Работа педагога-психолога в период адаптации 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»