Положение о формах получения образования и формах обучения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Положение о формах получения образования и формах обучения

 

Положение о формах получения образования и формах обучения в

 Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду № 28 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

1. Общие положении

1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение) регулирует деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.

 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014.

 1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-вне организаций;

- в форме семейного образования.

 1.4. В учреждении осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника.

 1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника.

2. Цели и задачи

2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Общие требования к организации образовательного процесса

 3.1. Обучение  воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее — программа), обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом учреждения, программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме.

 3.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего.

3.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников учреждения. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.

3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника.

3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу.

3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения

 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых в соответствии с учебным планом и программой.

 4.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в учреждении.

4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования.

 Учреждение обязано:

1)    обеспечить реализацию программы в полном объеме,

2)    обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

3)    обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения;

4)     создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников

5)     соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников.

6)     осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками программы.

5.2. Учреждение имеет право:

 1)  самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования.

 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников;

5.3. Воспитанники учреждения имеют право на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников,

2)  получение присмотра и ухода за воспитанниками;

3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;

4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения;

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

8) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения.

10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;

11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности.

5.4. Воспитанники обязаны:

1) соблюдать режим пребывания в образовательной организации;

2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования

3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию;

4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения; не мешать другим воспитанникам во время НОД, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности;

5) бережно относиться к имуществу учреждения;

6) находиться в учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы получения образования и формы обучения

2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения;

5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

      1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим деятельности  воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения;

3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения, осуществляющих образовательную деятельность;

4)  соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами учреждения.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.

Дата последнего обновления страницы 12.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»