Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа №4 "Котята"

 

 

 

 

 

  С Вашими детьми с 2 до 3 лет работают:

 

  Воспитатели:

  Алексеенко Татьяна Владимировна

                         Егарева Ирина Евгеньевна 

                                                        

  Помощник воспитателя:

 Смольская Юлия

  Музыкальный руководитель:

  Гервальд Инна Сергеевна

  Инструктор по физической культуре :

              Смирнова Татьяна Васильевна                                             

 

    Мы рады поделиться с Вами полезной информацией. На нашей страничке Вы найдете консультации, рекомендации по воспитанию и обучению деток. С радостью поделимся фотографиями с веселых и интересных мероприятий.

 С уважением, любящие педагоги.

 

 

Для Вас, родители! 

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

  

Очень важно знать о возрастных особенностях детей и быть готовыми к изменениям в их поведении, которые происходят в период возрастных кризисов. Бесспорно, все дети разные, и каждый ребенок идет по-своему пути развития, но, все же,  существуют общие возрастные особенности.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность. Преобразуются натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве объекта подражания и образца, регулирующего активность ребенка.

Продолжает развиваться понимание речи  в ходе совместной с взрослыми  предметной деятельности. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появляется собственно изобразительная деятельность. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

В этом возрасте для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

 

Подготовила воспитатель Егарева И.Е 

 

 

Фотогалерея

                            

 

                                                                             

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"