Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Положение о формах получения образования и формах обучения

 

Положение о формах получения образования и формах обучения в

 Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду № 28 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

1. Общие положении

1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее - Положение) регулирует деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.

 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014.

 1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-вне организаций;

- в форме семейного образования.

 1.4. В учреждении осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника.

 1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника.

2. Цели и задачи

2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Общие требования к организации образовательного процесса

 3.1. Обучение  воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее — программа), обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом учреждения, программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме.

 3.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего.

3.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников учреждения. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.

3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника.

3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу.

3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения

 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых в соответствии с учебным планом и программой.

 4.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в учреждении.

4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования.

 Учреждение обязано:

1)    обеспечить реализацию программы в полном объеме,

2)    обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

3)    обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения;

4)     создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников

5)     соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников.

6)     осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками программы.

5.2. Учреждение имеет право:

 1)  самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования.

 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников;

5.3. Воспитанники учреждения имеют право на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников,

2)  получение присмотра и ухода за воспитанниками;

3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;

4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения;

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

8) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения.

10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;

11) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности.

5.4. Воспитанники обязаны:

1) соблюдать режим пребывания в образовательной организации;

2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования

3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию;

4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения; не мешать другим воспитанникам во время НОД, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности;

5) бережно относиться к имуществу учреждения;

6) находиться в учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы получения образования и формы обучения

2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения;

5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

      1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим деятельности  воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения;

3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения, осуществляющих образовательную деятельность;

4)  соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами учреждения.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"