Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Рабочая программа общеобразовательной группы № 1.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 2.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 3.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 4.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 7.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 9.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 10.
      Рабочая программа общеобразовательной группы № 11.
      Рабочая программа музыкального руководителя.
      Рабочая программа инструктора по физической культуре.
      Модули рабочих программ общеобразовательных групп:
      Социально-коммуникативное развитие:модуль “Нравственно-патриотическое воспитания”, модуль “Усвоение общепринятых норм поведения”, модуль “Формирование позитивных установок к труду”, модуль “Формирование основ безопасности”, индивидуальное сопровождение по рекомендациям педагога-психолога.
      Познавательное развитие: модуль “Развитие познавательно-исследовательской деятельности”, “Формирование элементарных математических представлений”, модуль “Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы”.
      Речевое развитие: модуль “Развитие речи”, модуль “Приобщение к художественной литературе”, индивидуальное сопровождение по рекомендациям учителя-логопеда.
      Художественно-эстетическое развитие: модуль “Приобщение к искусству”,модуль “Изобразительная деятельность», модуль “Конструктивно-модельная деятельность”, модуль “Театрализованные игры”.
      Физическое развитие: модуль “Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни”.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования
      Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
      детского сада № 28 комбинированного вида Красносельского района
      Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана и утверждена
      организацией в соответствии с федеральным государственным
      образовательным стандартом дошкольного образования с учетом
      Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
      образования, одобренной решением федерального учебно-методического
      объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15 .
      Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
      − Федеральным законом 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных
      гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 9.,
      определяющим меры по защите прав ребенка при осуществлении
      деятельности в области его образования и воспитания;
      − Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ
      «Об образовании в Российской Федерации»;
      − Уставом Государственного бюджетного дошкольного
      образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного
      вида Красносельского района Санкт-Петербурга;
      − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления
      образовательной деятельности по основным общеобразовательным
      программам – образовательным программам дошкольного
      образования»;
      − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
      государственного образовательного стандарта дошкольного
      образования»;
      − Санитарными правилами СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020
      «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
      воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      − Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021
      «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
      и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
      − Санитарно-эпидемиологическими правилами и
      нормамиСанПин2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного
      питания населения»,
      и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность
      организации.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного
      процесса для детей дошкольного возраста от 1 года 6 мес. до 7 лет
      и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
      в различных видах общении и деятельности с учетом их возрастных,
      индивидуальных психологических и физиологических особенностях
      Образовательная программа может корректироваться в связи
      с изменениями:
      − нормативно-правовой базы дошкольного образования,
      − образовательного запроса родителей,
      − видовой структуры групп и др.
      Срок реализации Программы 6 лет
      Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты,
      содержание и организацию образовательного процесса на этапе раннего
      развития и дошкольного образования, сформирована как программа
      психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
      и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
      и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
      (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
      дошкольного образования).Программа направлена на создание условий
      развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной
      социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
      способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
      и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной
      и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
      обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
      на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
      собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
      и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
      следующие направления развития и образования детей (образовательные
      области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
      речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
      развитие.
      В Программе три основных раздела: целевой, содержательный
      и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть
      и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём
      обязательной части Программы не менее 60% от её общего объёма; части,
      формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку
      и планируемые результаты.
      Пояснительная записка раскрывает:
      − цели и задачи реализации Программы;
      − принципы и подходы к формированию Программы;
      − характеристики, значимые для разработки и реализации Программы, в том
      числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста.
      Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют
      требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части,
      формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
      возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
      траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей.
      Результаты освоения образовательной программы представлены в виде
      целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
      социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений
      ребёнка на этапе раннего развития:
      - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует
      с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
      предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
      своих действий;
      - использует специфические, культурно фиксированные предметные
      действия и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
      самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом
      и игровом поведении;
      - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться
      с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия
      окружающих предметов и игрушек;
      - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им
      в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок
      воспроизводит действия взрослого;
      - проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями
      и подражает им;
      - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает
      картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается
      на различные произведения культуры и искусства;
      - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
      различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
      Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного
      образования
      - овладевает основными культурными способами деятельности,
      проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности:
      игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
      конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников
      по совместной деятельности;
      - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
      видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством
      собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками
      и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
      учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
      и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том
      числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
      - обладает развитым воображением, которое реализует в разных
      видах деятельности, прежде всего в игре, ребенок владеет разными
      формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
      подчиняться разным правилам и социальным нормам;
      - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
      мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
      чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
      общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
      предпосылки грамотности;
      - развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив,
      владеет основными движениями, может контролировать свои движения
      и управлять ими;
      - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
      социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
      во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
      правила безопасного поведения и личной гигиены;
      - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым
      и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
      самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
      людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
      - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
      мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы;
      - обладает элементарными представлениями из области живой
      природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен
      к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
      в различных видах деятельности
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
      обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
      участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная
      часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие
      детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, с учётом
      используемых вариативных примерных основных образовательных программ
      и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
      социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое
      развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
      Вариативная часть Программы включает различные направления,
      учитывает образовательные потребности, учитывает интересы
      воспитанников, родителей и педагогов:
      1. Содержание деятельности педагога-психолога.
      Основной целью психолога, работающего в детском саду, является
      обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит
      полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
      2. Описание регионального компонента. Образовательный процесс
      в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности,
      связанные с отличительными особенностями развития Санкт-Петербурга.
      В содержательном разделе Программы представлены:
      − особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
      практик;
      − способы и направления поддержки детской инициативы;
      − предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
      − характер взаимодействия со взрослыми;
      − характер взаимодействия с другими детьми;
      − система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе;
      − особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
      воспитанников.
      Организационный раздел в соответствии с ФГОС ДО содержит описание
      материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности
      методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также
      особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
      организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности
      взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй
      заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного
      потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности
      дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни
      человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
      по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное
      вовлечение их в образовательную деятельность.
      Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи
      возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических
      условий:
      − поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия
      с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для
      ребёнка;
      − учёт в содержании общения с родителями разнородного характера
      социокультурных потребностей и интересов;
      − нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детскородительских отношений;
      − сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации
      и развития педагогической рефлексии родителей;
      − практическая направленность психолого-педагогических технологий
      сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами
      контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
      Направления взаимодействия и формы сотрудничества с родителями:
      Изучение семьи
      − Беседы (администрация, педагоги, специалисты)
      − Наблюдение
      − Анкетирование с использованием традиционных форм и Googl форм,
      размещенных на официальном сайте ДОУ
      Работа с неблагополучными семьями
      − Анкетирование семей для выявления детей, находящихся в социально
      опасном положении (сентябрь)
      − Составление индивидуального маршрута помощи каждому ребенку
      − Консультирование специалистами ДОУ (педагог-психолог, учительлогопед, врач и т.д.)
      − Направление на ТПМПК, на консультацию на ЦПМСС.
      Информирование родителей
      Родительские собрания
      − Личные беседы
      − Передача информации по электронной почте и телефону
      − Наглядная информация
      Консультирование родителей
      Совместная деятельность детского сада и семьи
      − Участие родителей в образовательных проектах
      − Совместные праздники и досуги
      − Выставки, конкурсы
      Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка
      раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах
      деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических
      и физиологических особенностей.
      Задачи реализации Программы:
      − охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
      числе их эмоционального благополучия;
      − обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
      ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
      пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
      особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      − обеспечение преемственности основных образовательных программ
      дошкольного и начального общего образования;
      − создание благоприятных условий развития детей в соответствии
      с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
      развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
      как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
      и миром;
      − объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
      процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
      и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
      семьи, общества;
      − формирование общей культуры личности воспитанников, развитие
      их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
      физических качеств, инициативности, самостоятельности
      и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
      деятельности;
      − обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
      программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
      возможности формирования образовательных программ различной
      направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
      воспитанников;
      − формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
      индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
      детей;
      − обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
      компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
      и укрепления здоровья детей;
      − определение направлений для систематического межведомственного
      взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
      объединений (в том числе сетевого).
      В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста,
      в Программе ставятся следующие педагогические задачи:
      − Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте
      реализуется в предметной деятельности детей;
      − Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему
      возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками,
      освоение культурных норм поведения;
      − Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении
      со взрослым;
      − Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее
      преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное
      становление ведущей деятельности дошкольников;
      − Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение
      детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное
      развитие;
      − Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов
      двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни
      Дошкольный возраст
      Социально-коммуникативное развитие:
      − развития положительного отношения ребенка к себе
      и другим людям;
      − развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе
      информационно-социальной компетентности;
      − развития игровой деятельности;
      − развития компетентности в виртуальном поиске.
      Познавательное развитие
      − развития любознательности, познавательной активности, познавательных
      способностей детей;
      − развития представлений в разных сферах знаний об окружающей
      действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях
      и рисках Интернета.
      Речевое развитие
      − формирования основы речевой и языковой культуры,
      совершенствования разных сторон речи ребенка;
      − приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
      Художественно-эстетическое развитие
      − развития у детей интереса к эстетической стороне действительности,
      ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного,
      музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
      − развития способности к восприятию музыки, художественной
      литературы, фольклора;
      − приобщения к разным видам художественно-эстетической
      деятельности, развития потребности в творческом самовыражении,
      инициативности и самостоятельности в воплощении художественного
      замысла.
      Физическое развитие
      − становления у детей ценностей здорового образа жизни;
      − развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
      − приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной
      активности;
      − формирования начальных представлений о некоторых видах спорта,
      овладения подвижными играми с правилами.
      Вариативная часть Программы направлена на решение следующих
      задач
      − Формировать у детей практические навыки поведения в различных
      ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
      − Активизировать внимание родительской общественности к решению
      задач по обучению детей правилам дорожного движения.
      − Создать благоприятные условия для формирования нравственно-духовной
      культуры детей.
      Образовательная программа дошкольного образования учреждения
      решает также задачи развития ребенка в соответствии с образовательными
      областями.
      Программа основывается на положениях фундаментальных
      исследований отечественной научной психолого-педагогической
      и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного
      возраста, научных исследований, практических разработок и методических
      рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области
      современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов,
      регулирующих деятельность системы дошкольного образования и базируется
      на следующих принципах:
      − принцип развивающего образования ориентирует педагогов на построение
      образования в зоне ближайшего развития ребенка;
      − принцип научной обоснованности и практической применимости;
      − принцип интеграции содержания дошкольного образования
      в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
      спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип
      реализуется через интеграцию содержания дошкольного образовательных
      областей, специфических видов детской деятельности образования
      интеграцию качеств личности.
      − направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников,
      их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное,
      познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
      − основывается на комплексно-тематическом принципе построения
      образовательного процесса, принципах целостности и интеграции
      дошкольного образования;
      − обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
      организационных моделях, включающих: совместную деятельность
      взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
      − предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям
      учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми
      от 6 до 7 лет;
      − учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
      − обеспечивает преемственность с примерными основными
      общеобразовательными программами начального общего образования,
      − направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления
      полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования
      детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи,
      места проживания, языковой и культурной среды, этнической
      принадлежности.
      В Программе отражены: развивающая функция дошкольного
      образования, становление личности ребенка, что соответствует современным
      научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности
      дошкольного детства.
      В материалах программы комплексно представлены образовательные
      области, обеспечивающие развитие личности, способностей, мотивацию
      детей.

    • Образовательная программа (PDF; 2.95 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Рабочая программа группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
      Рабочая программа группы № 6 компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
      Рабочая программа группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
      Рабочая программа группы № 12 компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
      Рабочая программа учителя-логопеда Фокиной Ю. В.
      Рабочая программа учителя-логопеда Барышниковой О. М.
      Рабочая программа учителя-логопеда Павловой Е. В.
      Рабочая программа учителя-логопеда Парфёновой З. А.
      Рабочая программа педагога-психолога Никишиной Е. В.
      Рабочая программа музыкального руководителя.
      Рабочая программа инструктора по физической культуре.
      Модули рабочих программ групп компенсирующей направленности:
      Социально-коммуникативное развитие:модуль “Нравственно-патриотическое воспитания”, модуль “Усвоение общепринятых норм поведения”, модуль “Формирование позитивных установок к труду”, модуль “Формирование основ безопасности”, индивидуальное сопровождение по рекомендациям педагога-психолога.
      Познавательное развитие: модуль “Развитие познавательно-исследовательской деятельности”, “Формирование элементарных математических представлений”, модуль “Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы”.
      Речевое развитие: модуль “Развитие речи”, модуль “Приобщение к художественной литературе”, индивидуальное сопровождение по рекомендациям учителя-логопеда.
      Художественно-эстетическое развитие: модуль “Приобщение к искусству”,модуль “Изобразительная деятельность», модуль “Конструктивно-модельная деятельность”, модуль “Театрализованные игры”.
      Физическое развитие: модуль “Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни”.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольный
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана и утверждена
      организацией в соответствии с федеральным государственным
      образовательным стандартом дошкольного образования с учетом
      Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
      образования, одобренной решением федерального учебно-методического
      объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15 .
      Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
      − Федеральным законом 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных
      гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 9.,
      определяющим меры по защите прав ребенка при осуществлении
      деятельности в области его образования и воспитания;
      − Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ
      «Об образовании в Российской Федерации»;
      − Уставом Государственного бюджетного дошкольного
      образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного
      вида Красносельского района Санкт-Петербурга;
      − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления
      образовательной деятельности по основным общеобразовательным
      программам – образовательным программам дошкольного
      образования»;
      − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
      государственного образовательного стандарта дошкольного
      образования»;
      − Санитарными правилами СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020
      «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
      воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      − Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021
      «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
      и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
      − Санитарно-эпидемиологическими правилами и
      нормамиСанПин2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного
      питания населения»,
      и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность
      организации.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного
      процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи) от 5 лет до 7 лет
      и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
      в различных видах общении и деятельности с учетом их возрастных,
      индивидуальных психологических и физиологических особенностях
      Образовательная программа может корректироваться в связи
      с изменениями:
      − нормативно-правовой базы дошкольного образования,
      − образовательного запроса родителей,
      − видовой структуры групп и др.
      Срок реализации Программы 2 года.
      Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты,
      содержание и организацию образовательного процесса на этапе раннего
      развития и дошкольного образования, сформирована как программа
      психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
      и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
      и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
      (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
      дошкольного образования).Программа направлена на создание условий
      развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной
      социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
      на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
      и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
      следующие направления развития и образования детей (образовательные
      области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
      речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
      развитие.
      В Программе три основных раздела: целевой, содержательный
      и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть
      и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём
      обязательной части Программы не менее 60% от её общего объёма; части,
      формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку
      и планируемые результаты.
      Пояснительная записка раскрывает:
      − цели и задачи реализации Программы;
      − принципы и подходы к формированию Программы;
      − характеристики, значимые для разработки и реализации Программы.
      Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют
      требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части,
      формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
      возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
      траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей.
      Результаты освоения образовательной программы представлены в виде
      целевых ориентиров дошкольного образования. которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений
      ребёнка на этапе раннего развития.
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
      обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
      участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная
      часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие
      детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, с учётом
      используемых вариативных примерных основных образовательных программ
      и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
      социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое
      развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
      Вариативная часть Программы включает различные направления,
      учитывает образовательные потребности, учитывает интересы
      воспитанников, родителей и педагогов:
      1. Содержание деятельности педагога-психолога.
      Основной целью психолога, работающего в детском саду, является
      обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит
      полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
      2. Описание регионального компонента. Образовательный процесс
      в дошкольном учреждении имеет свои специфические особенности,
      связанные с отличительными особенностями развития Санкт-Петербурга.
      В содержательном разделе Программы представлены:
      − особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
      практик;
      − способы и направления поддержки детской инициативы;
      − предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
      − характер взаимодействия со взрослыми;
      − характер взаимодействия с другими детьми;
      − система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе;
      − особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
      воспитанников.
      Организационный раздел в соответствии с ФГОС ДО содержит описание
      материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности
      методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также
      особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
      организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности
      взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй
      заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного
      потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности
      дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни
      человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
      по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное
      вовлечение их в образовательную деятельность.
      Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи
      возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических
      условий:
      − поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия
      с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для
      ребёнка;
      − учёт в содержании общения с родителями разнородного характера
      социокультурных потребностей и интересов;
      − нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детскородительских отношений;
      − сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации
      и развития педагогической рефлексии родителей;
      − практическая направленность психолого-педагогических технологий
      сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами
      контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
      Направления взаимодействия и формы сотрудничества с родителями:
      Изучение семьи
      − Беседы (администрация, педагоги, специалисты)
      − Наблюдение
      − Анкетирование с использованием традиционных форм и Googl форм,
      размещенных на официальном сайте ДОУ
      Работа с неблагополучными семьями
      − Анкетирование семей для выявления детей, находящихся в социально
      опасном положении (сентябрь)
      − Составление индивидуального маршрута помощи каждому ребенку
      − Консультирование специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, врач и т.д.)
      − Направление на ТПМПК, на консультацию на ЦПМСС.
      Информирование родителей
      Родительские собрания
      − Личные беседы
      − Передача информации по электронной почте и телефону
      − Наглядная информация
      Консультирование родителей
      Совместная деятельность детского сада и семьи
      − Участие родителей в образовательных проектах
      − Совместные праздники и досуги
      − Выставки, конкурсы
      Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка
      раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах
      деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических
      и физиологических особенностей.
      Задачи реализации Программы:
      − охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
      числе их эмоционального благополучия;
      − обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
      ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
      пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
      особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      − обеспечение преемственности основных образовательных программ
      дошкольного и начального общего образования;
      − создание благоприятных условий развития детей в соответствии
      с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
      развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
      как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
      и миром;
      − объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
      процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
      и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
      семьи, общества;
      − формирование общей культуры личности воспитанников, развитие
      их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
      физических качеств, инициативности, самостоятельности
      и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
      деятельности;
      − обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
      программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
      возможности формирования образовательных программ различной
      направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
      воспитанников;
      − формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
      индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
      детей;
      − обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
      компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
      и укрепления здоровья детей;
      − определение направлений для систематического межведомственного
      взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
      объединений (в том числе сетевого).
      В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста,
      в Программе ставятся следующие педагогические задачи:
      − Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте
      реализуется в предметной деятельности детей;
      − Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему
      возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками,
      освоение культурных норм поведения;
      − Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении
      со взрослым;
      − Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее
      преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное
      становление ведущей деятельности дошкольников;
      − Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение
      детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное
      развитие;
      − Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов
      двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни
      Дошкольный возраст
      Социально-коммуникативное развитие:
      − развития положительного отношения ребенка к себе
      и другим людям;
      − развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе
      информационно-социальной компетентности;
      − развития игровой деятельности;
      − развития компетентности в виртуальном поиске.
      Познавательное развитие
      − развития любознательности, познавательной активности, познавательных
      способностей детей;
      − развития представлений в разных сферах знаний об окружающей
      действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях
      и рисках Интернета.
      Речевое развитие
      − формирования основы речевой и языковой культуры,
      совершенствования разных сторон речи ребенка;
      − приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
      Художественно-эстетическое развитие
      − развития у детей интереса к эстетической стороне действительности,
      ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного,
      музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
      − развития способности к восприятию музыки, художественной
      литературы, фольклора;
      − приобщения к разным видам художественно-эстетической
      деятельности, развития потребности в творческом самовыражении,
      инициативности и самостоятельности в воплощении художественного
      замысла.
      Физическое развитие
      − становления у детей ценностей здорового образа жизни;
      − развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
      − приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной
      активности;
      − формирования начальных представлений о некоторых видах спорта,
      овладения подвижными играми с правилами.
      Вариативная часть Программы направлена на решение следующих
      задач
      − Формировать у детей практические навыки поведения в различных
      ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
      − Активизировать внимание родительской общественности к решению
      задач по обучению детей правилам дорожного движения.
      − Создать благоприятные условия для формирования нравственно-духовной
      культуры детей.
      Образовательная программа дошкольного образования учреждения
      решает также задачи развития ребенка в соответствии с образовательными
      областями.
      Программа основывается на положениях фундаментальных
      исследований отечественной научной психолого-педагогической
      и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного
      возраста, научных исследований, практических разработок и методических
      рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области
      современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов,
      регулирующих деятельность системы дошкольного образования и базируется
      на следующих принципах:
      − принцип развивающего образования ориентирует педагогов на построение
      образования в зоне ближайшего развития ребенка;
      − принцип научной обоснованности и практической применимости;
      − принцип интеграции содержания дошкольного образования
      в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
      спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип
      реализуется через интеграцию содержания дошкольного образовательных
      областей, специфических видов детской деятельности образования
      интеграцию качеств личности.
      − направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников,
      их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное,
      познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
      − основывается на комплексно-тематическом принципе построения
      образовательного процесса, принципах целостности и интеграции
      дошкольного образования;
      − обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
      организационных моделях, включающих: совместную деятельность
      взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
      − предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям
      учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми
      от 6 до 7 лет;
      − учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
      − обеспечивает преемственность с примерными основными
      общеобразовательными программами начального общего образования,
      − направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления
      полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования
      детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи,
      места проживания, языковой и культурной среды, этнической
      принадлежности.
      В Программе отражены: развивающая функция дошкольного
      образования, становление личности ребенка, что соответствует современным
      научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности
      дошкольного детства.
      В материалах программы комплексно представлены образовательные
      области, обеспечивающие развитие личности, способностей, мотивацию
      детей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.7 Мб )
      Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания ГБДОУ детского сада № 28 комбинированного вида Красносельского района СПб
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 419.19 Кб )

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    не проводится (2024 - 2025 учебный год)

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 238

    Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольный
      Общая численность обучающихся по программе:
      188
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      188(в том числе иностранных граждан: 9)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольный
      численность (PDF; 241.31 Кб )
      документ подписан эцп
      Общая численность обучающихся по программе:
      50
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      50(в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2020 - 2021 учебный год
  • Реализуемая образовательная программа:
    1.Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (в 2021-2021 учебном году выпустилось 34 воспитанника, обучающегося по этой программе) 2. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи) (в 2021-2021 учебном году выпустилось 30 воспитанников, обучающихся по этой программе)
    Численность выпускников:
    64
    Численность трудоустроенных выпускников:
    64
  • Информация о трудоустройстве выпускников (PDF; 191.53 Кб )
    Документ подписан ЭЦП
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет